Ледокол “Ленин”. Медсанчасть и интерактивная выставка

Ледокол Ленин. Медсанчасть и интерактивная выставка

Часть 1 здесь

И вот вся группа купила себе билеты.
А кто-то даже и сувениры.
К нам подходит наш экскурсовод Сейчас мы пойдем на осмотр ледокола “Ленин”.

 

ледокол

 

В многочисленных коридорах атомного ледокола очень легко заблудиться.
К тому же надо понимать, что это судно.
Здесь много крутых трапов, везде непривычные сухопутному человеку железяки.
И сам вид длинных металлических коридоров с постоянными поворотами непонятно куда  довольно пугающий.
Благо группа небольшая и поэтому все успевали и никто не заблудился.

 

ледокол

 

Одновременно на ледоколе находятся сразу несколько групп.
Мы видели  еще три группы.
А когда мы заходили на борт ледокола, на берегу оставались еще люди, человек так 20-30.
Они зайдут чуть позже, когда мы купим билеты и уйдем на свой объект.
Поэтому экскурсоводы переговариваются между собой по рации и коррдинируют свои передвижения.

Панно красноречиво говорит о годах эксплуатации атомного ледокола.
Он честно отработал 30 лет и даже на 5 лет превысил срок эксплуатации.
В итоге корпус судна устал и было принято решение сделать из ледокола плавучий музей.
Это было непростое решение.
В те времена были большие шансы, что ледокол Ленин продадут на “иголки” в Индию.
В итоге победил разум и ледокол Ленин стал на свою последнюю стоянку у морского вокзала г. Мурманска.
Не переживайте, ледокол прошел антирадиационную очистку, никто не будет после экскурсии светиться в темноте.
Всё безопасно!

 

ледокол

 

 

А началась наша экскурсия с путешествия в медицинский отсек.
Прелесть атомного ледокола в его автономности.
Атомный реактор это не дизельный двигатель и заправлять его соляркой в каждом порту не нужно.
А тут один раз заправил ядерный реактор и 5-10 лет ледокол готов к экспулатации в ледовых условиях.
Ледокол “Ленин” даже  как-то отработал без перерыва целых 13 месяцев в условиях тяжелой ледовой навигации!

Экипаж большой ( свыше 200 человек) и медицинские услуги непременно понадобятся.
Кроме всего прочего ледокол по своей сути являлся спасательным судном.
В помещениях медицинской службы действительно спасали человеческие жизни, и не только членам экипажа.
В отдаленных  поселках и  вдоль пути караванов по Северному Ледовитому Океану  далеко не всегда была возможность получить квалифицированную врачебную помощь. А на корме ледокола была оборудована вертолетная площадка.
Бывало, что вертолет привозил экстренных больных и врачи ледокола помогали им.

Внешний вид помещений так себе, но надо понимать, что ледокол был построен в конце 50-х годоа и стандарты тогда были восем другие.

Это носилки для переноски больных.

 

ледокол

 

А вот это лаборатория для анализов.

 

ледокол

 

Операционная.
Выглядит довольно жутковато, но за время эксплуатации ледокола “Ленин” здесь было проведено более 300 операций!
Не представляю как они это делали!
Ледокол же жутко качает в силу конструктивных особенностей корпуса.

 

ледокол

 

На всякий случай многие сфотографировали план эвакуации со стены.
Вдруг заблудимся, застращали нас.
На самом деле, я бы не заблудился, но фото сделать не сложно.
Щелк!

 

ледокол

 

Еще одно медицинское помещение.
Вроде бы здесь был рентген-кабинет.

 

ледокол

 

А вот это моя любимая тема.
По нынешним временам этот кабинет выглядит как ужасный сон про стоматолога-маньяка.
Да, это стоматологический кабинет.
В дальних походах вещь архиважная и нужная.

 

ледокол

 

Всего в медицинской службе числилось 6 человек.
По роду своей службы все они были универсальными специалистами.
Разве, что кроме стоматолога.
Не думаю, что все 6 человек были асами пломбирования зубов.

А теперь мы перемещаемся в сторону помещения интерактивной выставки.
Звучит загадочно.
По факту выставка- это небольшое затемненное помещение с экранами и сенсорными панелями.
На экранах чередуются картинки с белыми медведями, пингвинами .. Купились! Пингвины в Антарктиде, а ледокол плавал по Арктике.

 

ледокол

 

Можно потыкать экраны многочисленных стендов и просмотреть разную информацию по льдам Северного Ледовитого океана, по морской воде.
Здесь много чего есть, но как я понял, нужно отдельно приходить именно на интерактивную выставку, и тогда будет больше времени посмотреть все.
А так у нас всего 50 минут, а нам еще нужно осмотреть машинное отделение, глянуть на атомные реакторы, подняться на мостик и зайти в кают-кмопанию. Напоминаю, что длина ледокола 134 метра!
Ледокол Ленин просто огромный!

 

ледокол

 

Экскурсовод рассказывал интересные истории. И, естественно, была затронута тема современных атомных ледоколов и туристических круизов на Северный Полюс.
Всего за какие-то смешные 30 тысяч долларов вы можете купить себе такой тур.
Правда, если успеете.
Билеты раскупаются как горячие пирожки за год вперед!
И далеко не все пассажиры какие-то толстосумы.
У кого-то это мечта детства и люди долго копили, а некоторых (китайцев) организации направляют сюда в качестве поощрения за ударный труд.

 

 

ледокол

 

Мы потыкались по кнопочкам. Интересно.
Но тут или слушать гида или тыкаться по кнопочкам. И так , и так не получается.
А рассказывал дядечка увлекательно и со знанием дела.

 

ледокол

 

Но пару фотографий я все же сделал.

 

 

ледокол

 

Может как-нибудь зайду специально на эту выставку.

 

ледокол

 

А мы идём дальше. Экскурсия продолжается.
Я специально не стараюсь грузить лишней информацией и опускаю цифры, даты и прочие сухие официальные моменты из жизни ледокола.
Это и в интернете можно посмотреть (ржёт)

 

ледокол

 

..продолжение следует..

 

Свинни и ледокол Ленин

 

  • Написать комментарий легко!  Не стесняйтесь!
    Просто введите своё имя, электронную почту в поля и пишите.
  • Никакой регистрации!
  • Пишите-не пишите, мышите-не мышите, молчаливые чтуны и ждуны)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3+

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *