Автопарк “Кларем гэстхаус” в Гоа. “Тата”.
Раз уж я вскользь упомянул индийскую промышленность и автопром, то почему бы и не проиллюстрировать свои слова фотографиями прямо из гэстхауса? В гэсте собирается самый разный народ, на выходные приезжают индийцы на машинах и скутерах. У кого-то даже здесь есть свои апартаменты. в собственности.
В этой заметке я покажу индийские машины, а в следующий раз -мотоциклы и скутеры. В стране с населением в 1,4 миллиарда человек без своего автопрома не прожить! А начну я с “Таты”.
“Тата моторс”, крупнейшая автомобильная компания Индии (штаб -квартира в Мумбаи), была создана в 1945 году и первоначально занималась локомотивами, но затем в 1954 году “Тата моторс” в сотрудничестве с “Даймлер-Бенц” создает свое первое коммерческое авто и процес создания автомобилей был запущен. До 1998 года “Тата” занимается преимущественно коммерческим транспортом, но затем переключается и на рынок пассажирских авто, выпустив свой автомобиль “Тата Индика”. Затем была куплена фирма “Дэу”, а через год был создан мини-грузовик “Тата Эйс”, взорвавший рынок индийских грузоперевозок. По сути появился новый сегмент малых коммерческих автомобилей. В 2008 году “Тата моторс” купила “Ягуар” и “Лэнд ровер”. Компания стремительно росла и активно развивалась. А самая известная у нас модель “Тата Нано” с двигателем 0,6 л и максимальной скоростью 105 км\ч вышла в 2008 году. Это был настоящий фурор! Еще бы! Самое дешевое в мире авто!
Самая дешевая в мире легковая машина класса “Супермини” за 2500 долларов. Почти скутер с кабиной, но на 4-х колесах. Хороший вариант для тех, кто уже перерос скутер, но еще не дорос до обычного автомобиля. Конечно, столько она стоила в Индии.
Если продавать такую машину в Европе, соблюдая европейские требования, то машина уже будет стоить от 5000 евро и выше. Одно время ходили восторженные слухи, что такая машина может продаваться и в России, но посчитав все необходимые с учетом нашего климата доработки, все прослезились и отказались от такой дорогой затеи. У нас есть своя недорогая “классика”, даже “копейки” до сих пор рассекают просторы страны.
Это базовый вариант, внутри “Тата Нано” -это просто табуретка с рулём и 4-х ступенчатой коробкой передач, машина безо всяких удобств. И это у нас еще ругают “Матизы”! Да “Матиз” – это крутая машина класса “люкс” по сравнению с “Наной”. На фото это прекрасно видно, у машины нет наружных зеркал (!!), нет кондиционера, нет центрального замка, усилителя руля (ну, а что там усиливать на колесах R12?), нет “печки” ( а зачем она в Индии?), нет вентиляции, нет ремней безопасности, тут всего один “дворник”! Ну, и как показатель класса машины- диски на 3-х болтах, смешные колеса R12. Двигатель расположен сзади.
Еще в Индии очень популярны внедорожники “Махиндра”. Очень приличные машины, весьма комфортные внутри! Одно время “Махиндры Скорпио” хотели продавать и в России, но не срослось. “Махиндра Групп”, как и “Тата моторс” возникла в 1945 году. Фирма занималась оборудованием для сельского хозяйства, а с 1949 года – копированием американских джипов “Виллис”. Эти джипы объездили все глубинки Индии! На смену “Виллисам” пришла модель “Махиндра Тар” с 2,5 литровым двигателем. Не слышали о “Махиндре”? А о “Ссанг Йонге” слышали?? А это дочерняя фирма “Махиндры”, купленная в 2010 году. Увы, в конце 2020 го года “Ссанг Йонг” обанкротился. А не надо было в 2015-м уходить из России, не надо! В России вы пользовались спросом! Но в “Кларем гэстхаус” “Махиндр ” не было, потому без фото. Ладно, вот вам “Махиндра” с пляжа Агонда!
Помимо индийского автопрома в Гоа полно азиатских машин (Корея и Япония), ибо Азия рядом! К примеру, на фото ниже Сузуки\ Марути Эстило. “Эстило” переводится как стиль”. Симпатичный 1-литровый хэтчбек на дисках R13. Это уже настоящий автомобиль, не “Тата Нано”. Модель больше не выпускают.
А эта желтая малолитражка- “Хендай Атос Прайм” с двигателем 1\1.1 л. Индия обычно тащит всё к себе, а потому все совместные автопредприятия проводят сборку машин именно в Индии. Рабочие места и всё такое! Грамотно! Теперь эта машинка тоже снята с производства.
А вот старые “Фольксвагены Поло” здесь не любят и даже не моют (шутка). Привычная нам надпись “Помой меня” на грязных машинах популярна даже в Индии!
Вот, кстати, на одной из дорожек гэстхауса приютилась легенда местного легкогрузового коммерческого транспорта- “Тата Эйс”. Надежная “трудовая лошадка” с двигателем 0,7 литров. Общая масса перевозимого груза такого мини-грузовика составляет 750 кг. А скорость -60 км\ч. Но ему больше и не нужно!
Около выхода из отеля “CHM”, соседа “Кларем гэстхаус” по общей территории, расположена стоянка такси. Сейчас еще ранее утро и босса нет на месте. Я потом расскажу о нашей поездке на такси в Агонду и обратно и что из этого вышло.
О! Главный пришел! И не ваше собачье дело как он тут стал боссом! Это Индия- страна чудес и контрастов!
…продолжение следует…
Автопарк “Кларем гэстхаус” в Гоа и Свинни
Часть 1 здесь
Часть 2 здесь
Часть 3 здесь
Часть 4 здесь
Часть 5 здесь
Часть 6 здесь
Часть 7 здесь
Часть 8 здесь
- Написать комментарий легко! Не стесняйтесь!
Просто введите своё имя, электронную почту в поля и пишите. - Никакой регистрации!
- Пишите-не пишите, мышите-не мышите, молчаливые чтуны и ждуны)