Барк “Седов” в Мурманске. Экскурсия на борту барка “Седов”

Барк “Седов” в Мурманске. Экскурсия на борту барка “Седов”

 

Мы пришли к 11 часам, в 11 часов ворота КПП откроются и желающие смогут подняться на борт прославленного парусника. Нам повезло и мы простояли в очереди минут 40. Другим повезло меньше, кто-то стоял и по 2 часа. Надеюсь, у тех , кто стоял по 2 часа был с собой паспорт , иначе они стояли зря, на борт судна их бы не пустили.
Мы на причале, можно начинать делать фото. Погода не сильно способствует, но хотя бы дождь прекратил моросить, уже хорошо.

 

Барк

 

Рядом виден нос Ледокола “Ленин” на соседнем причале. Длина “Седова” -117.5 метров , а длина “Ленина”-134 метра. Кстати, с борта “Седова” можно было сделать неплохие снимки “Ленина”, что мы и сделали.

 

Барк "Седов" в Мурманске. Экскурсия на борту барка "Седов"

 

Трап основательный и надежный, снизу трапа натянута сетка, для страховки. При входе на борт можно взять рекламный флаер “Седова”. Узкий прямоугольный лист хорошей полиграфии с техническими данными парусника ( на английском). “Седов” часто заходит и в европейские порты.
В 2000-м году парусник зашёл во французский порт Брест, где его арестовали из-за долгов российского правительства швейцарской фирме “Нога”  (Эта нога — у того, у кого надо нога (С).  Говорят, с продовольствием на судне было так себе и  местные жители приносили курсантам куриц, многие курсанты потом не могли спокойно смотреть на курицу, она уже была поперек горла.

 

Барк

 

С кормы виден Кольский залив , Абрам-мыс и плавучие доки.

 

Барк

 

Мы спокойно погуляли по судну “Седов” и сделали фото в разных ракурсах. “Седов” уже заходил в Мурманск, но в тот раз взойти на его борт не получилось.

 

Барк

 

Лебёдка с зубчатыми шестёренками редукторов.

 

Барк

 

 

Обязательно нужно сходить на бак ( нос) барка и сфотографироваться с корабельной рындой с логотипом “Седова”. А можно и нахально дёрнуть за верёвочку. Отбить склянки-это святое!

 

Барк

 

Отсюда прекрасна видна толпа желающих попасть на борт. Когда мы пришли, очередь еле доходила до синих щитов , а сейчас она выстроилась в виде буквы “Гэ” вдоль Морского вокзала. Морской вокзал, кстати, модернизирован, раньше он выглядел иначе. Но с тех пор как к нам начали заходить многопалубные круизные лайнеры в ремонт вокзала вложились, ибо это визитная карточка города и упасть лицом в грязь перед иностранными туристами так быстро нельзя. Упасть лицом в грязь мы ещё успеем в самом городе.

 

Барк

 

Отсюда, кстати,  прекрасно виден торговый порт с кранами и Зеленый мыс с памятником “Алёше”. “Алёша”- неформальный символ города. Об “Алёше” я расскажу в других статьях.

 

Барк

 

Можно ходить лишь по палубе барка без захода во внутренние помещения. Помещения огорожены флажками и даже цепями. Оно и правильно, пусти козу в огород…растащат весь барк на сувениры. Трап крутой, проход узкий. Вот такая она корабляцкая жизнь, ребята! Это экстрим!

 

Барк

 

 

Фактурные иллюминаторы, не мог не снять.

 

Барк

 

В одном из помещений барка работает православный храм. Среди моряков очень мало атеистов, когда ты попадешь в сильный шторм, вера способна на многое.

 

Барк

 

 

На трапе тоже висит флажок, сюда нельзя, потому как  для сухопутной крысы туриста сломать себе какую-нибудь конечность можно на раз-два

 

Барк

 

Как и на всех современных судах сбор мусора раздельный, для этого есть соответствующие контейнеры.  Мурманску есть чему поучиться.
В центре, на 5 углах, установили яркие мусорки для раздельного сбора мусора, но по отзывам очевидцев, всё это показуха и мусор из таких баков выкидывается в общую помойку. Хотя первый шаг уже сделан.

 

 

Барк

 

Неожиданным хитом у фотографов стал этот велосипед “Фишер”.

 

 

 

Барк

 

Главная достопримечательность барка “Седов” -двойной штурвал.  Сколько селфи тут было сделано..уу.. даже не сосчитать.

 

Барк

 

Красивая тема, ничего не скажешь. Жаль, блог не резиновый и сюда попало от силы 20% фотографий с борта барка “Седов”

 

Барк

 

Рулевая рубка. Самая высокая обзорная площадка на барке.

 

Барк

 

На стене около контейнеров с песком висят страховочные пояса. Это всё же парусное судно и курсанты проходят на нём практику. Как мартышки они карабкаются на мачты чтобы снимать и ставить паруса. Это настоящий экстрим, но со временем можно привыкнуть и к этому.
Я как-то заползал на мачту судна ( другого судна, не барка “Седов”). Это было незабываемо! Настоящий жим-жим!

 

 

Барк

 

Кстати, “Седов” неоднократно снимался в кино, а для съемок в немецком фильме “Гибель “Памира”” в 2005 году барк перекрасили в черный цвет. В Мурманске “Седов” помнят именно в чёрном цвете.
Но в 2019 году барку “Седов” вернули “исторический” белый цвет.   Сейчас “Седов” имеет белый корпус, ниже ватерлинии-красный.  Почему-то считается, что при постройке в 1921 году барк изначально имел белый цвет. Но это, скорее всего, не так. Барк был грузовым судном, а белый цвет-очень непрактичный, маркий, ржавчина моментально проступает сквозь краску.
“Седов” и “Крузенштерн” перешли на баланс Министерства рыбного хозяйства в белых цветах. До этого момента суда входили в состав ВМФ и работали в жарких условиях Атлантики, белый цвет помогал снизить общую температуру в условиях отсутствия кондиционеров.

Кстати, мало кто знает, что “Седов” во времена первого капитана барка Петра Митрофанова был покрашен и в “шашечку”. И можно смело сказать, что благодаря настойчивости своего первого капитана “Седов” до сих пор существует и его не пустили на “иголки” в 70-е года прошлого века.
А двухцветная черно-белая “шашечная” окраска потом стала фирменной фишкой.. “Крузенштерна”.

Белый цвет парусника  “Седов” многим специалистам не нравится. В мире существует великое множество парусников и почти все они белые. В этом плане чёрный “Седов”выделялся, а белый-уже нет.  Утрата идентичности.
И, кстати, паруса для “Седова” были сшиты в 2002 году и на вид они, мягко говоря, уже не белые. Они грязно-потасканные и с белым цветом корпуса смотрятся странно.

Может быть когда-нибудь “Седов” снова поменяет цвет корпуса.

 

Барк

 

Мы побродили по судну вдоволь, никто нас не подгонял и не просил поскорее покинуть судно.
Это была интересная самостоятельная экскурсия. Барк “Седов” в Мурманске появляется крайне редко и поэтому это событие.
И если однажды “Седов” снова зайдёт в порт Мурманск да при хорошей солнечной погоде, то почему бы и не сходить на “Седов” ещё раз.

 

 

Часть 1 можно прочитать здесь.

 

 

 

 

 

 

 

Свинни и Барк “Седов” в Мурманске

 


 

  • Написать комментарий легко!  Не стесняйтесь!
    Просто введите своё имя, электронную почту в поля и пишите.
  • Никакой регистрации!
  • Пишите-не пишите, мышите-не мышите, молчаливые чтуны и ждуны)Барк "Седов" в Мурманске. Экскурсия на борту барка "Седов"

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2 комментария

  1. Аватар Ольга

    Хрюшкин, спасибо за экскурсию. Хоть виртуально побродила, потому что нас на него не пускают, когда он зимует в наших доках…

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *