“Седов” в Мурманске. История барка “Седов”

“Седов” в Мурманске. История барка “Седов”

Сегодня я расскажу об экскурсии на борту барка “Седов”, а заодно немного об истории барка. Хотя скорее наоборот, в этой части как раз  будет больше информации об истории “Седова”.
Этот уникальный парусник длиной 117,5 метров имеет прямое отношение к городу Мурманску. С 1991 по 2017 год барк “Седов”  был приписан к порту Мурманска и на нем проходили практику курсанты Мурманского Государственного Технического Университета. Поэтому парусник в городе знают,  помнят и гордятся. А кто-то даже в свое время проходил на нем практику.
Сейчас в силу некоторых неприятных коллизий “Седов” сменил порт приписки на  Калининград и теперь он передан Калининградскому Государственному Техническому Университету. Но курсанты из Мурманска и других мореходных училищ все еще проходят практику на “Седове”.
В этот раз 4-х мачтовый барк зашёл в Мурманск в августе 2019 года.  4-х мачтовый барк “Седов” стоял на причале у Морского вокзала. В течение 4-х дней жители и гости города Мурманска могли совершенно бесплатно подняться на борт знаменитого парусника. Единственное условие для прохода на борт “Седова” – наличие паспорта.
Желающих подняться на борт парусника было много. Папы и дедушки приводили детей чтобы показать где они в молодости проходили практику.
За 4 дня “Седов” посетило около 8 тысяч туристов. И это несмотря на отвратительную погоду!
Думаю, в хороший солнечный день число желающих было бы ощутимо больше. К тому же, часть горожан принципиально не пошли на “Седов” из-за обиды, что судно больше не относится к Мурманску. Но не будем о печальном.
Сейчас я расскажу обо всём по порядку.
 Итак, “Седов” стоит на морвокзале. Еще проходя по мосту над железнодорожными путями у железнодорожного вокзала Мурманска мы видим высокие мачты барка между зданиями судоверфи.

 

"Седов" в Мурманске. История барка "Седов"

 

Погода мерзкая, серые тучи и накрапывающий дождь. Но, тем не менее, это не остановило поток желающих познакомиться с  “Седовым”  поближе.
Площадь у Морского вокзала. В последнее время сюда часто заходят многопалубные круизные лайнеры.
Кстати, рядом стоил прославленный  Ледокол “Ленин”, одна из главных туристических достопримечательностей Мурманска. Подробнее про ледокол можно прочитать здесь.
Но в тот день все лавры забрал именно “Седов”.

 

"Седов" в Мурманске. История барка "Седов"

 

В честь прибытия барка “Седов” в Мурманске  была создана праздничная программа, играла музыка, стояли торговые палатки, работали какие-то выставки. Активно бурлила никому не интересная деятельность, потому как всех интересовал именно “Седов”.  В Питере -пить, на Севере-жить! Однако!

 

"Седов" в Мурманске. История барка "Седов"

 

Немного об истории барка “Седов”. “Седов” был построен в  далёком 1921 году  на Крупповской судоверфи “Германия” в городе Киль. Судно получило имя “Магдалена Виннен II” (Magdalene Vinnen II)  в честь жены судовладельца Фридриха Адольфа Виннена.
Изначально судно строилось для перевозки грузов в Южную Америку и Австралию.  Экономический кризис 30-х годов вынудил Виннена продать часть судов, в том числе и “Магдалену Виннен II”. В 1936 году новым владельцем барка стала компания”Норддойче Ллойд”.  Судно было переименовано в  “Коммодор Йонсен”. Барк перестроили и он использовался как грузовое и учебное судно. На судне могли проходить практику 60-70 курсантов. Практика на парусном судне пользовалась популярностью и курсанты даже готовы были платить за такое обучение.

 

 

"Седов" в Мурманске. История барка "Седов"

 

После окончания Второй Мировой войны   в декабре 1945 года СССР в качестве репараций получил два парусника -“Падуя” и “Коммодор Йонсен”. Суда были переименованы в  “Крузенштерн” и “Седов” . “Седов” получил свое имя в 1946 году в честь прославленного полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова.

Барк “Седов” совершил  своё первое плавание под флагом СССР в 1952 году. До этого времени никто не решился на выход судна с неопытными курсантами в Балтику, кишевшую старыми военными минами,

С 1957 года “Седов” использовался как океанографическое судно, а в 1966 году барк был передан Министерству рыбного хозяйства. Так судно стало использоваться для практики курсантов мореходных училищ. Но судно могли запросто порезать на металл, в 70-х годах судно считало неперспективным, старым и требовавшим огромные средства на модернизацию.

 

 

"Седов" в Мурманске. История барка "Седов"

 

Однако, барку повезло и  в период  с 1975 по 1981 год судно было полностью перестроено на заводе в Кронштадте. Это был капитальный ремонт и от старого судна остался лишь корпус.  В 1981 году барк был снова запущен в эксплуатацию.

 

"Седов" в Мурманске. История барка "Седов"

 

Немного цифр.

Сейчас барк “Седов”- второй по величине парусный корабль в мире. (Первый парусник- “Royal Clipper”)
Водоизмещение судна — 7320 т
Длина — 117,5 м
Ширина -14 м
Общая площадь парусов — 4192 м²
Высота — 58 м
Двигатель — Wärtsilä 2800 л.с.
Скорость — 10 узлов при движении от двигателя, до 18 узлов при движении на всех парусах
Высота борта — 8,5 м
Максимальная осадка — 7,52 м
Команда —  Экипаж 54 человека  и  146 курсантов

 

"Седов" в Мурманске. История барка "Седов"

 

Барк “Седов” стал участвовать в многочисленных парусных регатах и даже несколько раз снялся в кино.

 

"Седов" в Мурманске. История барка "Седов"

 

Итак, пора подняться на борт судна.

 

"Седов" в Мурманске. История барка "Седов"

 

 

На этом первая часть истории окончена, продолжение следует..

 

"Седов" в Мурманске. История барка "Седов"

 

 

 

 

Свинни и “Седов” в Мурманске

 


 

  • Написать комментарий легко!  Не стесняйтесь!
    Просто введите своё имя, электронную почту в поля и пишите.
  • Никакой регистрации!
  • Пишите-не пишите, мышите-не мышите, молчаливые чтуны и ждуны)"Седов" в Мурманске. История барка "Седов"

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *