Финляндский вокзал Спб

Финляндский вокзал Спб. Памятник Ленину в Спб

Сегодня я немного расскажу о Финляндском вокзале в Санкт-Петербурге. Конечно, этот вокзал не такой красивый как Витебский , стиль “функционализм” не такой вычурный, но тем не менее у вокзала есть свое лицо и он легко узнаваем. А башня  с высоким шпилем и шикарное расположение здания вокзала, смотрящего фасадом на Неву, делают его уникальным историческим объектом.  Маленький спойлер – я посетил Финляндский вокзал для того, чтобы поехать в Выборг. Кстати, а еще отсюда можно доехать до станции Петрокрепость и затем с помощью парома посетить крепость Орешек в Шлиссельбурге.
Итак, Финляндский вокзал.  Адрес Финляндского железнодорожного вокзала : г.Санкт-Петербург, пл.Ленина, 6.   Метро “Площадь Ленина”.

 

Финляндский вокзал Спб

 

 

В 1870 году на Симбирской (Забавно, что Ленин родился в городе Симбирске в 1870 году, совпадение?!) улице  было построено первое каменное здание Финляндского вокзала.  Ранее это место было известно как “Волчье поле”, заурядный пустырь, где пасли скот, периодически устраивали свалку, а позднее его использовали как военный полигон.   Но в 1862-1870 годах  началось строительство Финляндской железной дороги для связи Санкт-Петербурга с Хельсинки  (тогда Гельсингфорс). К тому времени в Финляндии уже действовала железная дорога, построенная в 1852-1862 годах, а новая железная дорога, ведущая из Санкт-Петербурга,  проходила до станции Рихимяки и соединила обе железные дороги в одну линию. Дорога есть, оставалось лишь построить вокзал. В основном Финляндская железная дорога использовалась для перевозки грузов в Великое княжество Финляндское, входящее в состав Российской империи как генерал-губернаторство.  До 1917 года Финляндский вокзал входил в состав Финляндской железной дороги, здесь работали финские сотрудники.

 

 

Финляндский вокзал Спб

 

Здание Финляндского вокзала было построено в 1870 году по проекту инженера Петра Купинского.  13 февраля 1870 года вокзал был торжественно открыт и освящен. Финляндский вокзал сразу строили из камня, в то время как другие вокзалы, к примеру, Витебский, в первой версии были деревянными.  Здание было весьма скромным, с простой, не вычурной  отделкой, одноэтажка с тремя ризолитами в виде центрального входа и двух павильонов на 2 этажа.  Кстати, ризолиты-это выступающие за общую линию фасада части здания.   Интерьеры вокзала создали финские архитекторы.

 

 

Финляндский вокзал Спб

 

 

В 1910 году железнодорожные пути были модернизированы, насыпь с путями была поднята на 5 метров выше уровня улицы.   Все дело в том, что железная дорога на Выборгской стороне Санкт-Петербурга серьезно затрудняла жизнь горожан. 10 переездов на железной дороге буквально парализовали движение в этой части города, создавая чудовищные по тем временам пробки.

 

Финляндский вокзал Спб

 

 

В 1926 году перед зданием вокзала появился памятник Ленину на броневике, но про этот памятник я расскажу в отдельной заметке, это интересная история.  Во время Великой Отечественной войны, во время блокады Ленинграда, Финляндский вокзал работал.  Именно здесь начиналась “Дорога жизни”, отсюда эвакуировали женщин и детей..  Потому неудивительно, что вокзал  часто бомбили и он пострадал, был частично разрушен.  В 1950-х годах Финляндский вокзал был комплексно реконструирован, тогда же начали постройку  нового здания вокзала под руководством архитекторов  П. А. Ашастина, Я. Н. Лукина, Н. В. Баранова, И. А. Рыбина.

 

 

Финляндский вокзал Спб

 

 

 

Новое просторное здание, смотрящее фасадом на площадь Ленина с фонтанами, имело высоту 8 метров, 17 оконных проемов  (привет от 1917!), башню с часами, высотой 16 метров, и 30-метровый стальной шпиль со звездой.  Изначально шпиль мог использоваться в качестве флагштока.   В 1958 году  была  открыта станция метро “Площадь Ленина”, а само здание Финляндского вокзала  открылось 4 июня 1960 года.  В 1969 году пространство над окнами вокзала  украсили тёмные металлические горельефы.    От старого вокзала остался лишь фрагмент центрального ризалита, который входит в состав  здания Финляндского вокзала.

 

 

Финляндский вокзал Спб

 

 

Финляндский вокзал был реконструирован и капитально отремонтирован к 300-летию Санкт-Петербурга.  Сейчас отсюда ходят пригородные поезда в сторону Северо-Запада и Северо-Востока,многие поезда были переведены на Ладожский вокзал. С вокзала отправляется то ходит, то не ходит фирменный поезд “Аллегро” в Хельсинки, поезда в Сортавалу, Петрозаводск (Московский).  С первого взгляда здание Финляндского вокзала смотрится простенько, даже излишне просто.  Бетонная коробка с окнами, если бы не шпиль. Башня со шпилем делают конструкцию монументальным творением стиля “функционализм”.  Без башни и шпиля это был бы просто прямоугольный сарай, а шпиль сделал вокзал нормальной питерской темой, шпилей в городе на Неве много.  Мне эта башня со шпилем почему-то напоминает эмблему “Олимпиады-80” в Москве.  Место шикарное, с видом на Неву, Арсенальную и Воскресенскую набережные!

 

 

 

 

Финляндский вокзал Спб

 

 

 

История Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге неразрывно связана с Великой Октябрьской революцией и вождем мирового пролетариата Владимиром Ильичем Лениным. Не зря у вокзала в адресе прописана площадь Ленина. Но о площади Ленина с фонтанами и памятнике Ленину на броневике я расскажу в другой заметке.  Это интересная тема!  Мифы и легенды Октябрьской революции!

 

 

 

Финляндский вокзал Спб

 

 

 

Финляндский вокзал Спб и Свинни

 

 

 

..продолжение следует…

 


 

  • Написать комментарий легко!  Не стесняйтесь!
    Просто введите своё имя, электронную почту в поля и пишите.
  • Никакой регистрации!
  • Пишите-не пишите, мышите-не мышите, молчаливые чтуны и ждуны)Финляндский вокзал Спб

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.