Машины на Кубе

Машины на Кубе. Часть 3
Тема старых машин на Кубе неисчерпаема! Хотя сначала ретро-автомобили  бросаются в глаза и хочется делать множество фотографий, собери их всех ! а потом глаз замыливается и ты понимаешь, что старые ржавые и не очень ржавые автомобили здесь везде и всюду, это норма жизни  на Кубе, а потому рука всё реже и реже берётся за фотоаппарат. Суровая правда жизни!

 

Машины на Кубе

 

На Кубе до сих пор не решена транспортная проблема.  С транспортным сообщением гигантские проблемы!  В том числе и из-за высоких цен на бензин и иногда из-з дефицита бензина. Бензин на Кубе стоит примерно 1.5 кука за литр, а дизельное топливо -1 кук. Понимает теперь почему на Кубе меняют старые бензиновые  двигатели на дизельные?  1 кук  равен 1 доллару США. Американские экономические санкции дают о себе знать. Раньше часть бензина поставляла Венесуэла с другом Уго Чавесом,  но сейчас там не лучшие времена. Иногда автобусы просто стоят из-за дефицита бензина. Всякое случается.

И потому частенько можно видеть на остановках и вдоль обочин голосующих людей. На остановках даже есть специально обученные государством служащие в жилетах. Они останавливают государственные автомобили, вежливо интересуются куда едет водитель и подсаживают ему пассажиров за символическую плату, конечно, при наличии свободных мест.  Как говорил наш кубинский гид- Надо помогать друг другу!

Это касается государственного транспорта. Государственные машины носят номера синего и коричневого цветов. Синие- это чаще всего грузовики или автобусы с путевым листом. Коричневые номера на машинах,которые возят начальников.  И те и другие обязаны остановиться, когда их тормозит служащий в жилете.  Иначе номер машины записывается и передается куда следует.

А дальше пойдут разборки, несколько раз не остановился- попал на драконовские штрафы или вовсе сел в тюрьму, такое случается на Кубе.

 

Машины на Кубе

 

Частные, прокатные и т.д.  машины с номерами красного ,черного, белого, желтого ,зеленого и других цветов могут не останавливаться.  Дифференциация по цвету штанов. Ку!

И печаль в том, что так можно ждать свой автобус часами и годами… и всё равно не дождаться! Как они ездят на работу? Я даже не знаю!   Подсказка-велосипед!

 

Машины на Кубе

 

Поэтому современные реалии Кубы-  это “голосующие” на дороге люди. Они постоянно стоят на обочине и ждут своего счастья.  Кто-то мнёт в руках деньги, но это не сильно помогает.

Повезёт ещё если мимо проедет грузовик без груза, но  уже битком набитым пассажирами кузовом. Может и вас возьмут, а может и нет. Люди готовы уехать хоть на чёрте лысом, даже на бетоновоз  в стиле “Джентльменов удачи” нашлись бы желающие пассажиры.

 

Машины на Кубе

 

В ваш туристический автобус никого не подсадят, не переживайте!  Хотя кубинцы, стоящие на обочине, всё равно активно машут руками автобусу и ругаются вслед, когда тот проезжает мимо.

 

Машины на Кубе

 

Я обещал рассказать о советской классике и почему кубинские таксисты мечтают ездить на старенькой 5-ке или 7-ке.   Всё дело в том, что все старые машины имеют свойство ломаться,  особенно франкенштейны, собранные из разного мусора аки домик дядюшки Тыквы. Во многих старых машинах от оригинала остался лишь перекрашенный кузов, а внутри нет ни одной родной запчасти.

 

Машины на Кубе

 

Считается, что машины семейства “ВАЗ” надежнее, они ломаются  реже, да и запчасти к ним проще и дешевле достать. Да! На Кубе всё ещё есть старая советская тема  дефицита с “достать”.  В официальной продаже запчастей может и не быть. Их нужно доставать по знакомым и друзьям, по блату!

Потому в кубинских городах можно часто увидеть 5-ки и 7-ки в качестве официального такси с шашечками.

 

Машины на Кубе

 

В интернете часто можно встретить мнение, что  Куба не покупает современные российские автомобили, а мы же всё ещё чуть-чуть дружим с Кубой, потому что  они низкого качества,  а кубинцы не такие богатые, чтобы покупать фигню. Увы, и ах, на самом деле, просто прошли те времена, когда кубинцы получали автомобили по великой дружбе в подарок, под кредиты, которые никогда никто не отдавал.  А сейчас за авто нужно платить деньги, потому здесь и нет современных российских машин. Качество у современного российского автопрома вполне себе на уровне.

Кстати, на Кубе американская старая машина стоит примерно 19.000 долларов , а наши “Жигули” -обойдутся примерно в 24.000 долларов.  Для сравнения лошадь на Кубе стоит 12.000 песо (800 кук).  А новая китайская машина стоит примерно 35.000 долларов и еще нужно отстоять очередь!   Прям как в СССР, когда “Жигули” стоили дорого и их ещё было не так просто купить!

 

 

Машины на Кубе

 

 

На новых китайских машинах чаще всего рассекают члены правительства и военные.

После всех этих цифр автобус радостно зашуршал, все россияне представляли в уме как можно нажиться, купив за 5 копеек старые “Вазы” в России и продав их за 24 штуки на Кубе. Как мало людям нужно для счастья!  Лица озарились довольными улыбками, а глазки заблестели..

 

Машины на Кубе

 

 

Во всяком случае, именно такие  цифры называл наш кубинский гид на экскурсиях.   А зарплаты на Кубе мизерные. Конечно, не так давно их немного приподняли, но в любом случае зарплата редко превышает 50 куков.  25 кук-это нормальная зарплата!  Правда, есть нюансы с набором продуктов, которые кубинцы могут приобрести  по мизерным ценам, но об этом в другой раз.

 

Да это же “Виллис”, американская  легенда 2-й мировой войны!

 

Машины на Кубе

 

 

Мотоциклы и скутеры на Кубе-не частое явление, но они тоже есть.

 

Машины на Кубе

 

 

 

Редкость для Кубы- жёлтая машина. Кстати , прокат машины на Кубе стоит примерно 80 кук +залог. Кубинский гид не особо советовал брать машину на прокат. Часто ломаются, а самый попадос в том, что можно обсохнуть и встрять на машине без бензина. С бензином могут быть перебои!  Проще нанять специально обученных людей на ретро-карах, по цене ми маршруту всегда можно договориться.

 

Машины на Кубе

 

Мне кажется, это Opel Kadett K38, его начали выпускать с  конца 30-х годов 20 века!   Именно на базе  этой машины был создан знаменитый “Москвич -400”. “Опель” вписался как родной на улицах Тринидада.

 

Машины на Кубе

 

Цвет не родной, машину перекрашивали, может даже не один и не два раза.  Но смотрится классно!

Немного смущают петли задних дверей и эмблема на капоте.  У “Опеля” задние пассажирские двери открывались вперед, а тут они открываются назад ,как в современных автомобилях…  Ну, да я и не знаток!

А всё потому, что Свинни -дурачок!  Это был Ford Prefect. Так что никакой это не “Опель”, это чистокровный “Форд”, но как похож, как похож!!!

 

Машины на Кубе

 

А не “Москвич -412” ли это?

 

Машины на Кубе

 

И снова “Шевроле”. Это тот самый  Chevrolet bel air 1952 года. Самая популярная модель “Шевроле” неа Кубе!

 

Машины на Кубе

 

 

Синяя машина забавно смотрится на фоне синего здания.

 

Машины на Кубе

 

Помашем американскому ретро-кару лапкой вслед!

 

Машины на Кубе

 

 

Да вы издеваетесь?! Снова “Шевроле”?!  Будете смеяться, но это снова  Bel Air, но образца 1957 года.

 

 

Машины на Кубе

 

Идеальное состояние!  Лак блестит и играет!  И да, это таки такси!

 

Машины на Кубе

 

 

А это Bel Air  образца 1955 года с модными литыми дисками.

 

Машины на Кубе

 

“Шевроле” был замечен у придорожного кафе, куда нас завезли попробовать настоящую “Пину Коладу” из коксов.  Спойлер- фигня эта ваша “Пина колада”!

 

Машины на Кубе

 

 

На этом тему старых автомобилей на Кубе я и закрою, но ретро-автомобили так или иначе будут попадаться на фото с экскурсий!

 

Машины на Кубе

 

 

 

Машины на Кубе и Свинни

 

Часть 1 здесь
Часть 2 здесь


 

  • Написать комментарий легко!  Не стесняйтесь!
    Просто введите своё имя, электронную почту в поля и пишите.
  • Никакой регистрации!
  • Пишите-не пишите, мышите-не мышите, молчаливые чтуны и ждуны)Машины на Кубе

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *