Пещерный храм джайнов в Бадами

Пещерный храм джайнов в Бадами.История джайнизма
А мы идём к пещерному храму №4, это самый скромный и аскетичный из храмов в Бадами. К тому же, это самый поздний и свежий из них. Храм джайнов построен в 6-8 веках, хотя иногда можно встретить информацию что он относится и к 12 веку.
Информационный стенд около пещеры ставит жирную точку в этом вопросе, говоря о 7 веке постройки храма.
Кстати, есть интересная информация. В 2013 году индийцами было заявлено об открытии 5-й пещеры, в полукилометре от остальных 4-х.  Обещают 27 барельефов, нашего друга Вишну и прочих индийских божеств. Когда-нибудь пещеру откроют для посещения туристов и пещерных храмов в Бадами  станет пять штук.
Кому-то повезёт больше, чем нам …

 

 

пещерный храм джайнов в Бадами

 

Итак, пещерный храм джайнов №4.   Такой же нависающий козырек скалы во фронтальной части. Обращает на себя внимание странная конструкция входной лестницы.
Входная лестница находится справа от храма и слева, вдоль веранды с колоннами.

 

пещерный храм №4 джайнов в Бадами

 

 

Здесь находится самая шикарная обзорная площадка! Хороший вид на озеро-пруд Агастья и городок Бадами.

 

 

вид на Бадами от пещеры №4

 

А вдали на высоком холме виден небольшой индуистский храм.
Всё таки зум-великая вещь!

 

вид на озеро Агастья Бадами

 

Вот этот же храм ближе. Оттуда  наверняка открывается шикарный вид на пещерные храмы Бадами!
Кстати, это верхний храм Шивалайя (Upper Shivalaya Temple). Говорят, что храм построен в 7 веке.  Стены храма украшены сценами из Рамаяны.
Название храма может ввести в заблуждение, но он все же посвящен в большей мере Вишну, а не Шиве. Чуть ниже и левее расположен нижний храм Шивалайя.
Под верхним храмом на том же холме расположены археологический музей и маленькие храмы Вишну.

 

Шивалайя храм Бадами

 

А это индуистский Йалламма храм (Yallamma Temple) рядом с озером Агастья. Храмов в Бадами хватает!

 

Йалламма храм Бадами

 

Но мы немного отвлеклись от храмов джайнов. Кто же такие эти самые джайны или джайнисты?   Пожалуй, стоит остановиться на этом подробнее. Тема очень интересная.

Джайны, джины происходят от слова “победитель”, “завоеватель”. Джайна дхарма была основана Джина (“победитель”)  Махавирой (“Великий герой”). Говорят, Махавира (он же Вардхамана (“Процветающий”)  был современником Будды, а сам джайнизм был основан в 6 веке до н.э.
В 30 лет Махавира отбросил мирскую суету, стал вести жизнь аскета, раздал все свои богатства и снял с себя одежду (климат в Индии теплый и позволят ходить без одежды).
12 лет он терпел муки и испытывал телесные и духовные страдания и переродился, основав попутно новую религию. В 557 году до н.э. Вардхамана достиг святости всеведения.
Термин “джина” (джина)  составляет суть джайнизма.  Это высокое звание применяется к тем, кто сумел победить себя, свои страсти,  достиг дхармы и получил мокшу(освободился от сансары). Душу надо постоянно самосовершенствовать дабы она достигла вечного блаженства и всезнания. Считается, что в джайнизме   было всего 24  просветленных учителя (на самом деле больше, но котируются последние 24).  Этих учителей (мастеров) называют “тиртханкарами” (“теми, кто нашел и указал путь к спасению”, “пролагающие брод”, “строители моста через реку человеческого страдания”). Почитаются только последние 24 учителя.
Последние из них – это Вардхамана и Паршваната (Паршванатха).

В религии джайнизма нет места богу как творцу, Вселенная гармонически саморегулируется сама. Мир вечен, а время крутится как колесо, меняя циклы. Сейчас, кстати, цикл упадка. Джайнисты признают богов, но считают что они не творцы, а создания повыше людей, но всё еще не достигшие просветления.
Джайнизм ставит своей целью избавление от дурных речей,  действий и даже мыслей, ненасилие над живым  и самосовершенствование души,  достижение мокши (просветления)  и освобождение от сансары. Потому это течение считается больше философией, чем религией. Не признали бога-творца? Всё, вы теперь лишь философы…
Разделяют два течения джайнизма по вопросу одежды. Часть джайнистов носят белые одежды (Светамбара), а часть- ходят голыми (Дигамбара), это больше зависит от климата. Более радикальная ветвь Дигамбара считала, что женщинам спасение души не светит. Так что извините, милые женщины, вам не просветиться, “тиртханкарами” всё равно не стать, даже не начинайте зря!

В джайнизме всё живое обладает душой и каждая душа священна и ценная, нельзя вредить душам, лучше сделать себе больно и даже убить себя, но не другую душу.  Душа находится в разных оболочках на пути совершенствования. Это могу быть человек или “недочеловек” (растения и животные), божества,  “существа ада”, а также  сверхчеловек -сиддхи (достигшие освобождения).
Душу можно освободить от негатива и сделать совершенной, строго следуя “3-м драгоценностям джайнизма”.
Эти драгоценности : Совершенное поведение, Совершенное воззрение и Совершенное знание.  Любая душа может стать свободной и божественной, следуя строгим правилам аскетизма и нравственным нормам джайнизма. Практикуется строжайшее самоограничение, стоит избавиться от страстей и земных желаний.

А что за такие нравственные нормы?  Все просто, их всего 5 штук.
1.Непричинение вреда, в том числе на уровне речей и мыслей и уважение мнения и мыслей других.
2.Правдивость и искренность.
3.Исключение воровства. Нельзя брать даже забытые вещи и стоит ограничить свои земные потребности.
4.Не тратить энергию на прелюбодействия, энергия нужна на совершенствование души.
5.Отказ от материальных благ и ценностей, ибо их бессмысленное собирание отвлекает от духовного развития.

Понятно, что монахам приходилось хуже всего, у них аскеза зашкаливала, а обычные адепты могли иметь некоторые послабления.
Монах должен был постоянно ходить со специальной метелочкой и мести дорогу перед собой дабы не раздавить какую-нибудь живую душу. Воду монахи пили лишь процеженную, дабы не убить какого-нибудь живого микроба, а в темноте монахи не могли перемещаться вовсе, ибо не видно куда ступает нога. Животноводством монахам и адептам заниматься тоже было нельзя, по понятным причинам.  Торговля, ювелирка и ростовщичество онли. И вот тут интересная коллизия. Торговля, деньги и душа с “неворовством”. Чисто русская тема “не обманешь-не продашь” тут не работает. Но монахам и адептам тоже нужно как-то жить, не забывая о совершенствовании души.
На юге Индии, особенно в Карнатаке, джайнизм получил широкое распространение, закат джайнизма пришелся на 13-15 века, индуизм стал его вытеснять, но так или иначе джайнизм всё еще существует.
Кстати, в современной Индии примерно 3 миллиона последователей джайнизма. И многие из них работают в банковской сфере, в ювелирном деле и в торговле, это влиятельные люди в Индии.

 

пещерный храм джайнов в Бадами экскурсия

 

А при входе в храм джанов вырезаны такие симпатичные левики, однозначно, это стражи ворот с приветом от Нарасимхи.
Входим внутрь храма джайнов, вот он пещерный храм джайнов в Бадами .  Сверху обезьяны внимательно наблюдают за нами.

 

обезьяны в Бадами

 

 

 

..продолжение следует..

 

Свинни  и пещерный храм джайнов в Бадами

 

Часть 1 здесь
Часть 2 здесь
Часть 3 здесь
Часть 4 здесь
Часть 5 здесь
Часть 6 здесь
Часть 7 здесь
Часть 8 здесь
Часть 9 здесь
Часть 10 здесь
Часть 11 здесь
Часть 12 здесь
Часть 13 здесь
Часть 14 здесь
Часть 15 здесь
Часть 16 здесь
Часть 17 здесь
Часть 18 здесь
Часть 19 здесь
Часть 20 здесь


 

  • Написать комментарий легко!  Не стесняйтесь!
    Просто введите своё имя, электронную почту в поля и пишите.
  • Никакой регистрации!
  • Пишите-не пишите, мышите-не мышите, молчаливые чтуны и ждуны)Пещерный храм джайнов в Бадами

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *