“Royal Enfield” – легенда Индии

“Royal Enfield” – легенда Индии.

Индия-страна ярких контрастов. И как во многих странах Азии дорожным балом здесь правят скутеры, тук-туки и прочая мототехника. Скутер- штука недорогая и простая, в Индии далеко не у всех есть права, но даже в сумбурном городском движении, где на первый взгляд каждый едет как захочет, случается не так много аварий. Чтобы уверенно держаться в таком плотном бибикающем потоке, нужно родиться индийцем. Они не ездят по правилам ПДД, они ездят по понятиям. И у них это каким-то образом получается! Мы видели аварию в Гоа лишь один раз, при таком плотном потоке -это чудо! Если тебе нужно обгонять, то обгоняй. Если нужно медленно тащиться, тошня всех, то тоже легко. Всем правит карма! Тут важно лишь постоянно бибикать и показывать свои намерения взмахом руки. Поворотник? Нет, не слышали! И таки да, это же Индия, здесь руль с правой стороны, а движение левостороннее.
В нашем гэстхаусе тоже стояли скутеры. Но так как здесь есть частные апартаменты, то в основном тут останавливались не самые бедные индийцы с машинами и мотоциклами. Остановлюсь на мотоциклах подробнее. Конечно, в Индии хватает японских мотоциклов и скутеров (Сузуки и Хонда). Все биллборды по пути в Гоа увешаны ржачной рекламой “Honda Hero”. “Херо Хонда”, звучит забавно, не правда ли?  Но в гэсте и вокруг было все больше скутеров типа “Honda Lead”.

 

хонда лид Гоа

 

 

Или что-то в духе “Honda Activa”.  Обычные скутеры из преимуществ которых лишь вес, маневренность и доступность.

 

Хонда Актива Гоа

 

 

Но настоящие рыцари индийских дорог отдают предпочтение мотоциклам. И в первую очередь речь идет о “Ройял Энфилд”, британской, а теперь уже и индийской легенде, одном из символов современной Индии.   Не все о нем слышали, это же не “Харлей -Дэвидсон”!  Еще не Тадж Махал, слоны и чай, но уже что-то традиционное индийское!   В отеле в основном стояли разновидности “Royal Enfield Classic 500” с движком 0,5 л, 27 л.с.  И весит такой красавец 190 кг!

 

 

Royal Enfield - легенда Индии

 

 

Но встречались и варианты  “Royal Enfield Classic 500 Stealth Black”.  Вроде бы всё тоже самое, но черный цвет и дополнительный обвес делают мотоцикл просто шикарным.  Чёрт побери! Да на таком байке и Бэтмен  бы покатался!

 

 

Royal Enfield блэк легенда Индии
История “Ройял Энфилда” берет начало в далеком 1851 году, когда некий Джордж Таунсенд основал компанию по производству швейных игл. В 1882 году сын Таунсенда, тоже по имени Джордж, начал изготавливать запчасти для велосипедов, а позднее и сами велосипеды. Бизнес не пошел и банкиры его отжали, отдав дело инженеру Роберту Смиту, позднее фирму поглотила компания по производству оружия. Так “Royal Enfield” стал производителем высококлассного оружия. Британская армия использовала винтовки “Энфилда” более 100 лет. Компания имела высококвалифицированную рабочую силу, обрабатывала стали высокого качества с помощью точного машинного оборудования. Позднее на мотоциклы  фирмы стали наносить надписи “Royal Enfield – Made like a gun”. Качественные, надежные мотоциклы, которые делаются с помощью оружейных технологий.

 

 

"Royal Enfield" - легенда Индии

 

 

В 1901 году “Энфилд” выделили в отдельное подразделение по производству мотоциклов, первый мотоцикл был создан в 1901 году. В 1902 году появилась модель мотоцикла традиционного вида, с цепной передачей на заднее колесо и с двигателем на раме. Затем фирма решила переключиться на выпуск автомобилей, но снова вернулась к мотоциклам в 1910 году. Во время Первой Мировой  войны “Ройял Энфилд” предложил свои мотоциклы с колясками британским и русским военным, заключив крупные контракты на поставки. Уже с 30-х годов модельный ряд фирмы был весьма широким, в основном модели получали буквенное обозначение.

 

 

ройял энфилд Индия

 

 

Во время Второй Мировой “Энфилд” снова делает мотоциклы для военных, даже модели для сбрасывания с парашютом для ВДВ! Шли годы, но в итоге с “Ройялом Энфилдом” случилось то, что случается со многими фирмами. Сначала они бурно развивались, затем в какой-то момент не смогли идти в ногу со временем и все ещё производили старых железных динозавров без наворотов. Компания серьезно отстала от японских конкурентов в плане технологий и постепенно шла ко дну. К счастью, в середине 50-х годов случилось знаковое событие, которому тогда никто не придал особого значения.

 

 

Royal Enfield -легенда Индии в Гоа

 

 

Правительству Индии понадобились надежные мотоциклы “Ройял Энфилд Буллет” для полиции и армии. Учитывая качество дорог и местного бензина это должны были быть “неубиваемые”, долговечные мотоциклы. В 1955 году было выпущено 800 мотоциклов, но спрос рос и было решено собирать мотоциклы прямо в Индии. В 1957 году индийское производство было налажено в Мадрасе. В 1962 году умирает владелец “Энфилда” Фрэнк Смит (старший сын Роберта Смита) и с этого момента начинается закат фирмы. Старомодные тяжелые мотоциклы “Энфилд” без модной электроники стали не слишком востребованы на мировом рынке, экспансия в США не пошла, в итоге британское подразделение в 70-х годах тихо загибается.

 

ройял энфилд Гоа Индия

 

Тем не менее, в Индии мотоциклы всё ещё производились,даже  были разные эксперименты с моделями, но 4-х тактные старые мотоциклы пользовались большим спросом. И случилось неожиданное! История снова сделала виток и старая техника опять вошла в моду! Ретро-мотоциклы по технологиям 50-х годов вновь стали  востребованными! То, что раньше смотрелось унылым старьём, теперь резко стало классикой. Они неприхотливы, условно надежны, не требуют качественного топлива, в век, когда мир погряз в одноразовом пластике, эти тяжелые монстры из прошлого олицетворяли надежность и солидность настоящего металла. Это не скоростные торпеды, но это надежные крейсеры. В конце концов, эти рычащие звери из прошлого просто брутальны! В мире возник запрос на ретро и “Ройял Энфилд” хорошо подошёл под эти запросы.

 

 

старый ройял энфилд

 

Ну, как наши “Уралы”, которые до сих пор хорошо продаются. С середины 80-х индийские “Энфилды” начали продаваться по всему миру. Мотоциклы не сильно скоростные, 110км\ч -это уже разумный максимум, но в условиях узких дорог и улочек Индии это и не нужно. Старый динозавр все еще легко “делает” современные маломощные скутеры,  глотая ухабы своими мощными амортизаторами на энергоемких подвесках. К тому же, “Энфилд” гарантированно привлекает внимание окружающих. Иногда его обзывают “Royal Oilfield” за повышенный расход масла, надежность мотоциклов тоже под большим вопросом, но всё имеет свою цену. За 6 тысяч долларов многое можно простить. Те же “Уралы” сейчас стоят ощутимо дороже.

 

 

легенда Индии Ройял Энфилд

 

 

Скутеры в Индии- это как  недорогие “Тата нано”, а  вот “Ройял Энфилды” – это уже ближе к “Мерседесам” автомобильного мира, ну, к старым “классическим” “Мерседесам”.  “Мерседес”, который в Индии можно заправить бензином из бутылки и ехать дальше.

 

 

…продолжение следует…

 

 

 

“Royal Enfield” – легенда Индии и Свинни

 

Часть 1 здесь
Часть 2 здесь
Часть 3 здесь
Часть 4 здесь
Часть 5 здесь
Часть 6 здесь
Часть 7 здесь


 

  • Написать комментарий легко!  Не стесняйтесь!
    Просто введите своё имя, электронную почту в поля и пишите.
  • Никакой регистрации!
  • Пишите-не пишите, мышите-не мышите, молчаливые чтуны и ждуны)"Royal Enfield" - легенда Индии

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.