Железнодорожный вокзал Мурманск

Железнодорожный вокзал Мурманск. Достопримечательности Мурманска

Я продолжаю рассказывать о достопримечательностях города Мурманска. Позже я сведу все эти заметки в один цикл. В этот раз немного отдохнем от парков и скверов Мурманска.
Расскажу о том с чем многие сталкиваются сразу же по приезду в город, если вы выбрали поездку на поезде. Железнодорожные путешествия из Санкт-Петербурга (особенно, потому как ближе) и Москвы и обратно довольно популярны у народа. А для любителей горных лыж-это один из вариантов бюджетно добраться до Кировска не сильно переплачивая за багаж.
Итак, железнодорожный вокзал в  городе Мурманске. Одна из главных достопримечательностей города Мурманска.

 

Железнодорожный вокзал Мурманск

 

Железнодорожный вокзал расположен в самом центре Мурманска. Адрес ж.д вокзала в Мурманске: ул.Коминтерна,14. Телефон справочной службы 8 (800) 775-00-00.
Автовокзал, как это часто бывает,  расположен недалеко от ж.д вокзала (по левую руку, при выходе с ж.д вокзала).
Исторически застройка Мурманска сложилась так, что железная дорога имела стратегическое значение, а автомобильный транспорт развился позднее. Потому при застройке города автовокзалу не было выделено отдельное здание. Раньше он ютился в одной “хрущевке” на 1-м этаже, теперь ютится в другом жилом доме.  Хотя, вру, конечно, когда-то было в Мурманске старое одноэтажное здание автовокзала на Коминтерна.

 

Железнодорожный вокзал Мурманск

 

Современное здание Мурманского вокзала было построено по проекту архитекторов Н.Шимбаревича и Л.Когана в 1954 году. Зеленое здание вокзала построено в стиле сталинского неоклассицизма.
Говорят, что сначала здание было покрыто терракотовой штукатуркой, но позднее ее удалили, так она не была предусмотрена под мурманский климат и стала отваливаться.
До этого здания здесь, ну, почти, здесь,скажем так- в том районе, было два деревянных вокзала, но они сгорели. Первый сгорел в Гражданскую войну, а вторый- в Великую Отечественную.
Мурманск- город с незамерзающим портом  стратегического назначения, поэтому после Великой Отечественной войны старых зданий здесь осталось не так много.
Дома были в основном деревянные и город горел почти полностью.

1 мая 1954 года был открыт новый главный корпус Железнодорожного вокзала.  Тот самый, с куполом и шпилем с красной звездой.
Левое и правое крыло построили лишь к 1960-1961 году. До этого вокзал смотрелся несколько куцо, крылья придали вокзалу солидность, а заодно тут появилась и Привокзальная площадь.
Кстати, шпиль со звездой устанавливали с вертолета в 1959 году.
Несмотря на смену власти и распад СССР звезда на шпиле осталась все равно. Кстати, кремлевские звезды в Москве тоже никуда не делись, остались на месте!
К 100-летию Мурманска вокзал был отремонтирован.

 

Железнодорожный вокзал Мурманск

 

Вокзал красивый и компактный. Даже слишком компактный  и зал ожидания там слишком мал. При одном из губернаторов ходили сказки о соединении железнодорожного вокзала с морским вокзалом и автовокзалом с помощью крытых переходов. Но это были лишь “намерения”, а воз и ныне там.
Слева от вокзала (при выходе с вокзала)   расположена Верхняя площадка автовокзала, отсюда отправляется и сюда же приходят автобусы и маршрутки №106 в аэропорт в Мурмашах. А ниже, на уровне перронов находится Нижняя площадка автовокзала. Недалеко, в “хрущевке”, теперь находится и сам автовокзал, хотя какой он автовокзал, так, автокассы в одной комнатке.  Отсюда можно попасть, к примеру, в Териберку.

 

Железнодорожный вокзал Мурманск

 

Особенность Мурманского железнодорожного вокзала в том, что он вписан в сопку и имеет несколько уровней.
Вход в вокзал находится на уровне дороги, а перрон с поездами находится  ощутимо ниже. Поэтому придется спуститься на перрон по лестнице, ведущей от центрального входа к перронам  или через подземные проходы слева и справа от вокзала.
По закону подлости, вероятнее всего, ваш поезд прибудет именно на 2-й путь и вы вместе с багажом радостно попрётесь по лестнице вверх. Даже если вы прибудете на 1-й путь, всё равно вам придется преодолеть некоторое количество ступенек вверх.  И с этим ничего не поделаешь, такой уж тут суровый ландшафт.

 

 

Железнодорожный вокзал Мурманск

 

Кстати, на Нижней площадке автовокзала есть пешеходный переход над железнодорожными путями. Он ведет на морской вокзал.
Именно там находится ледокол “Ленин”.  Можно сразу посмотреть несколько главных достопримечательностей Мурманска в одном флаконе.
Кстати, когда Фидель Кастро приезжал в Мурманск (а самолёты тогда летали в Москву с дозаправкой в Мурманске), он посетил ледокол “Ленин”, а около железнодорожного вокзала был устроен торжественный митинг в честь знаменитого кубинца.

 

Железнодорожный вокзал Мурманск

 

Перед вокзалом расположена небольшая, даже миниатюрная  Привокзальная площадь, да и сам вокзал не блещет размерами. Во время прибытия и ухода поездов на площади всегда аншлаг.

 

 

Железнодорожный вокзал Мурманск

 

Мурманск- город в “медвежьем” северном углу,  а потому через железнодорожный вокзал проходит небольшое количество поездов дальнего следования, не более десятка.

 

Железнодорожный вокзал Мурманск

 

И часть из них (“южные” поезда)  отправляется лишь в летний период.

 

Железнодорожный вокзал Мурманск

 

 

Со смотровой площадки  с улицы Капитана Буркова открывается шикарный вид на город, там вдали виден зеленый купол Железнодорожного вокзала.

 

Железнодорожный вокзал Мурманск

 

А если прогуляться к вокзалу со стороны улицы Шмидта, то можно увидеть интересные индустриальные виды. Железная дорога, рыбный и торговый порты, ледоколы “Атомфлота”.

 

Железнодорожный вокзал Мурманск

 

Большой плюс местоположения железнодорожного вокзала в том, что,  гуляя по центру, вы так или иначе пройдёте мимо него. Не надо делать большой крюк в сторону.

 

Свинни и Железнодорожный вокзал Мурманск

 

 


 

  • Написать комментарий легко!  Не стесняйтесь!
    Просто введите своё имя, электронную почту в поля и пишите.
  • Никакой регистрации!
  • Пишите-не пишите, мышите-не мышите, молчаливые чтуны и ждуны)Железнодорожный вокзал Мурманск

 

 

 

2 comments

    1. Всё таки умели раньше строить монументальные строения) Сейчас бы это был примитивный прямоугольный сарай с керамогранитом сверху

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *